Логопедический пункт
Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)
С 01.09.2018 г. в МБДОУ № 54 г. Апатиты функционирует структурное подразделение Логопедический пункт (сокращённо «Логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другую (специализированную) группу.Каких детей берут на логопункт?
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:- нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
- общее недоразвитие речи — ОНР — третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.
В каком режиме проходят занятия на Логопункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.Сколько детей зачисляется на Логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь — это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель — логопед в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Основные организационные формы проведения коррекционной работы:
— индивидуальные занятия длительностью 15 минут, кратностью 3-5 раз в неделю;— подгрупповые занятия длительностью 20-25 минут, кратностью 2-3 раза в неделю, в соответствии с нормами и требованиями СаНПиН 2.4.1.3049-13.
Занятия с детьми проводятся в утреннее и дневное время 3 раза в неделю, 2 раза в неделю в вечернее время для обеспечения возможности присутствия на занятиях родителей (законных представителей) с целью ознакомления их с ходом коррекционной работы.
Продолжительность коррекционной работы может варьироваться от 2-3 месяцев до 2-х лет, в зависимости от степени тяжести речевого дефекта.
На логопедическом пункте с детьми занимается учитель – логопед:
Петрова Мария Игоревна
Высшее профессиональное образование, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» г. Мурманск, 2016Специальность: логопедия Квалификация: учитель-логопед
Курсы повышения квалификации:
2017 «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 36 час.
2017 «Коррекция звукопроизношения при дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 16 час.
2017 «Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 144 час.
2019 «Логопедическая работа при моторной алалии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 72 час.
График работы Логопункта
Четная неделя: 2 и 4 неделя месяца |
Нечетная неделя: 1 и 3 неделя месяца |
Корпус № 1 |
|
Вторник – 14:00-18:00 Четверг – 8:00-12:00 |
Вторник – 15:00-18:00 Четверг – 8:00-12:00 Пятница – 14:00-18:00 |
Корпус №2 |
|
Понедельник – 8:00-12:00 Среда – 8:00-12:00 Пятница – 8:00-12:00 |
Понедельник — 8:00-12:00 Вторник – 13:45-14:45 Среда – 8:00-12:00 |
График работы с родителями
Четная неделя: 2 и 4 неделя месяца Корпус № 1 Вторник – 14:00-15:00 Корпус №2 Понедельник – 8:00-8:30 Среда – 8:00-8:30 Пятница – 8:00-8:30 |
Нечетная неделя: 1 и 3 неделя месяца Корпус № 1 Пятница – 14:00-15:00 Корпус № 2 Понедельник — 8:00-8:15 Вторник — 13:45-14:45 Среда – 8:00-8:15 |
Документы логопункта
- Приказ об открытии логопедического пункта в МБДОУ №54
- Рабочая программа учителя-логопеда логопедического пункта МБДОУ №54
- Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда логопедического пункта МБДОУ №54
- Заявление о зачислении на логопедический пункт
- Положение о логопедическом пункте
- Приказ об утверждении Положения_о_логопункте 13-80 от 25.01.2017
- Приказ №163-1-О от 25.09.2018 «О внесении изменений в приказ от 09.01.2018 №01-5\о «Об организации работы логопедических пунктов в 2018 г.»
- Приказ об организации работы логопедических пунктов в 2021 году
Консультации (для родителей)
- О нормальном речевом развитии ребёнка
- Ранние признаки нарушений развития речи
- Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста
- Готовим ребёнка к школе. Советы логопеда родителям
- Гимнастика для глаз
- Современной маме
- Игры на развитие грамматического строя речи у дошкольников