Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Более подробную информацию о жизни детского сада Вы можете узнать в официальной социальной группе ВКонтакте МБДОУ № 54 г. Апатиты, перейдя по QR-коду:
IMG 20231121 162108111

Статистика

Логопедический пункт

Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт») 

С 01.09.2018 г. в МБДОУ № 54 г. Апатиты функционирует структурное подразделение Логопедический пункт (сокращённо «Логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другую (специализированную) группу.

Каких детей берут на логопункт?

img1На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
  • общее недоразвитие речи —  ОНР — третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

709257 3В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

logop1Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Речь — это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель — логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Основные организационные формы проведения коррекционной работы:

— индивидуальные занятия длительностью 15 минут, кратностью 3-5 раз в неделю;

— подгрупповые занятия длительностью 20-25 минут, кратностью 2-3 раза в неделю, в соответствии с нормами и требованиями СаНПиН 2.4.1.3049-13.

Занятия с детьми проводятся в утреннее и дневное время 3 раза в неделю, 2 раза в неделю в вечернее время для обеспечения возможности присутствия на занятиях родителей (законных представителей) с целью ознакомления их с ходом коррекционной работы.

Продолжительность коррекционной работы может варьироваться от 2-3 месяцев до 2-х лет, в зависимости от степени тяжести речевого дефекта.

На логопедическом пункте с детьми занимается учитель – логопед:

Петрова Мария Игоревна

Высшее профессиональное образование, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» г. Мурманск, 2016

Специальность: логопедия Квалификация: учитель-логопед

Курсы повышения квалификации:

2017 «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 36 час.

2017 «Коррекция звукопроизношения при дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 16 час.

2017 «Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 144 час.

2019 «Логопедическая работа при моторной алалии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО Логопед плюс» Учебный центр «Логопед – Мастер» г.Москва, 72 час.

График работы Логопункта

Четная неделя:

2 и 4 неделя  месяца

Нечетная неделя:

1 и 3 неделя месяца

Корпус № 1

Вторник – 14:00-18:00

Четверг – 8:00-12:00

 

Вторник – 15:00-18:00

Четверг – 8:00-12:00

Пятница – 14:00-18:00

Корпус №2

Понедельник – 8:00-12:00

Среда – 8:00-12:00

Пятница – 8:00-12:00

Понедельник — 8:00-12:00

Вторник – 13:45-14:45

Среда – 8:00-12:00

График работы с родителями

Четная неделя:

2 и 4 неделя месяца

Корпус № 1

Вторник – 14:00-15:00

Корпус №2

Понедельник – 8:00-8:30

Среда – 8:00-8:30

Пятница – 8:00-8:30

Нечетная неделя:

1 и 3 неделя месяца

Корпус № 1

Пятница – 14:00-15:00

Корпус № 2

Понедельник — 8:00-8:15

Вторник  — 13:45-14:45

Среда – 8:00-8:15

 

Документы логопункта

Консультации (для родителей)

Методическая копилка (для воспитателей)


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569banbiblgos2-205x65-5-0 b2ece112ab5b2